ВОПРОС - ОТВЕТ |
|
...ответы на вопросы, заметки на полях о деятельности психолога в детском саду.... |
|
пишите письма (раздел будет пополняться) |
|
ВОПРОС: Нужен ли в детском саду психолог и каковы его функции? ОТВЕТ: Психолог в детском саду необходим. Перед ним должны стоять две глобальных задачи: первая - проводить тестирования и наблюдать за ходом психологического развития детей, и вторая - при обнаружении отклонений в развитии или корректировать очень тактично и аккуратно, или если это сильное отклонение, - рекомендовать обращаться к консультантам-медикам. В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы родители, постольку поскольку, чем раньше обнаружены отклонения в развитии , тем бо'льший шанс их снивелировать при помощи либо психологической коррекции, либо при работе с семьёй, либо при помощи медикаментозной коррекции, а возможно и комплексной работе всех вместе, тем самым помочь ребёнку справиться с появившимися проблемами.
ВОПРОС: Каковы основные направления в отклонениях, на которые стоит обращать внимание психологу при тестировании? ОТВЕТ: Мне думается, это проявление агрессии (многие пограничные нарушения психического развития начинаются с проявления агрессии) и задержки развития, при этом не оставлять без внимания задержку развития речи. Присутствие агрессии в поведении ребёнка стоит проанализировать повнимательнее, для того, чтобы выявить причину возникновения агрессии: физиологическую или психологическую.
ВОПРОС: Должен ли психолог вести работу с воспитателями? ОТВЕТ: Безусловно. В наше время дети проявляют свою индивидуальность с раннего детства. Важно всячески это поддерживать. Воспитателя нужно проинформировать об этом должным образом. В частности, воспитатель должен знать особенности психологического развития дошкольников. Должен знать каким образом нужно поступать с детьми, особенно если это группа 3-х леток,т.е. детей вошедший в "первый возрастной психологический кризис". Грубое и агрессивное поведение взрослых при общении с детьми этого возраста, часто является причинами детских неврозов и страхов, началом детских комплексов. Фактически, на воспитателя ложится функция тренера при тренинге в группе детей, поэтому важно, чтобы воспитатель знал каким образом стоит себя вести в различных ситуациях с детьми.
ВОПРОС: Стоит ли психологам обращать внимание на работу воспитателей с детьми? ОТВЕТ: В обязательном порядке. Имеет смысл посещать занятия в различных группах. В силу сложности работы, воспитатель может прессинговать непоседливых детей. Это не надо допускать,т.к. как правило это бывают талантливые и неординарные дети (исключается подвижность нервозного характера). Имет смысл проводить с такого рода детьми отдельные занятия на так называемую "развивающую психологию". Это упражнения по Монтессори или по методике Никитиных (выборочно брать упражнения и давать немного),т.е. упражнения на улучшенное развитие памяти, внимания и пр.
ВОПРОС: Каким образом психолог может помочь воспитателю? ОТВЕТ: Психолог и воспитатель могут совместно составить план работы (в том числе занятий) для воспитателя с учётом всех особенностей детей, находящихся у воспитателя в группе.
ВОПРОС: Как психологу работать с родителями? ОТВЕТ: Для начала стоит на общем собрании групп по одной возрастной параллели провести серию лекций для родителей, по возрастным психологическим особенностям данного возраста, потом ответить на все вопросы родителей. Далее по результатам проведенных тестирований работать в индивидуальном порядке.
ВОПРОС: Как начинать знакомство с детьми? ОТВЕТ: Нужно для начала заходить в группы во время игр детей. Потом посетить занятия с воспитателем. Стоит сходить на занятия с подвижными играми. После в обязательном порядке познакомиться с медицинскими картами детей, исследуемой группы. И уже потом переходить к тестированию.
|