Современная школа - сложный механизм взаимодействия подрастающего эксцентрично-эпатажного мира современных детей и не успевшего уйти от советских традиций и норм учителей..
Но нынешние школы имеют в своих штатах психологов! Зачем им ваша помощь? Резонно можете заметить вы.
Безусловно, объём работы школьного психолога огромен!
Кроме того, не секрет, что в школах в большинстве случаев, работают школьными психологами или переученные учителя, или молодые специалисты.
В первом случае, мы имеем дело с грандиозной ошибкой,т.к. учитель, привыкший давать ОЦЕНКУ детям за знания, не может объективно проанализировать психологические особенности ученика. При данном анализе важно не ставить ОЦЕНКУ "хороший" - "плохой". Важно помочь ученику справиться с его проблемами. В силу своих профпривычек учитель (переученный в психолога) не сможет грамотно провести тестирование и анализ полученных результатов.
Во второй же случае, мы имеет дело с не хваткой опыта, который, разумеется наработается с годами. Но в данный конкретный момент ни тот, ни другой школьный психолог не в состоянии решить сложных проблем современных детей.
В последнее время появился вариант психологов увлеченных диагностикой различных проблем... Это тоже неверно. Диагностика - это лишь малый шаг в работе психолога, главное - это коррекция проблемы и профилактика предупреждения появления проблем.
Не многие, работающие в школе психологи верны девизу Гиппократа (считаю психологи должны приравниваться к медикам в данном случае) - "Если не можешь сделать хорошего, по крайней мере не делай вреда".
В практике в последнее время много жалоб от родителей на плохую работу школьных психологов, которые вместо коррекции проблем, развивают в детях большее количество комплексов.. это в лучшем случае...
Далее. На школу полностью легла нелёгкая задача воспитать человека нового поколения. Педагогический состав многих школ по своим морально-этическим поведенческим проявлениям бывает ниже среднего уровня.
пример из практики
учительница начальных классов, одной московской школы о своих учениках
.....
мальчику полноватому " ты слишком жирный, тебе надо худеть"
или выдала ещё одному " тебе яйца надо отрезать, что-то слишком
шустрый".. (со слов родителей, вынужденных комментировать сыну сказанное)
... без комментариев...
Далее. Дети развиты и напичканы информацией по различным темам.. кроме нужных для школы...Проблема мотивации обучения..
Далее. Конфликт в общении между учителями и учениками. Школьники жалуются на учителей" они отстойные, уроки у них скучные " и т.д.
Проблема социального расслоения и национальный вопрос и многое, многое, другое...
Учителя жалуются на учеников :" Тупые, хамы, моральные уроды, алкоголики"...
все вышеперечисленные проблемы встречались в нашей практике.
для того, чтобы найти правильное решение этих и многих других вопросов необходимо сотрудничество с практикующими психологами..
это наше мнение
несколько слов о тестовых заданиях при поступлении детей в школы дорогие психологи, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что способности механически читать и писать можно обучить любого... ситуация такая же как и с ЕГЭ, на 100 баллов может сдать школьник не владеющий знаниями по предмету
с моей точки зрения при наборе детей в школу стоит обращать больше внимание не на умение читать и писать а на
правильно проведя тестирование при приёме в школу, вы тем самым избежите многих проблем в дальнейшем обучении