Рождение ребёнка - это всегда большой праздник и огромная радость для родителей, и бабушек с дедушками. Взрослые тут же начинают покупать массу литературы, активно общаться с такими же счастливыми родителями о будущем воспитании их Дитя. Каждый родитель, при появлении на свет своего Чада, уверен, что за его ребёнком большое будущее. Поэтому первым делом надо ПРАВИЛЬНО это Чадо воспитать!

Вот тут то и начинаются первые родительские ошибки.

Практически НИКТО из родителей не понимает простой вещи, что перед ним Человек со Своей особой программой развития. Поэтому начинается всё с того что "Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ вот таким-то".

Как только дитя заговорило, родители стремятся записать его во всевозможные кружки и группы развития, в особо "продвинутые" детские сады. Часто бывает так, что маленькому человечку некогда вздохнуть от напряженного графика.

При этом родители напрочь забывают о САМОМ главном, о своей биологической роли в воспитании ребёнка. о таких простых понятиях. как теплота эмоциональных взаимоотношений с ребёнком и взаимопонимание. Родители искренне считают, что они выполняют свой долг, забивая своё чадо информацией и откупаясь подарками и "выгулами" в парки и кино...

Потом наступают друг за другом всем известные психологические кризисы в развитии ребёнка. Первый - в три года. Второй - в семь лет. И, печально известный, - подростковый кризис. В силу индивидуальных особенностей развития личностей детей, возрастные критерии кризисов размыты и могут наступать позже или раньше, в зависимости от физиологического развития ребёнка. Здесь начинается родительская паника: обмен мнениями, испробование "верных" способов воспитания по рецепту "очень хорошей знакомой", чтение "взапой" всевозможной литературы и т.д.

В таких моментах надо сказать себе "СТОП!" и вспомнить, что мы живём в цивилизованном городе. Что в этом городе есть специалисты-психологи, которые могут правильно протестировать вашего ребёнка и определить спектр проблем. Кроме того, порекомендовать вам литературу и помочь в исправлении ваших ошибок в корректной форме. Как в любой сфере, есть много различных специалистов и псевдоспециалистов. Разобраться в этом вопросе сложно, но вы при разговоре по телефону и при личной встрече можете судить о профессионализме психолога. Лучшим тестом для психолога является общение с вашим ребёнком. Если ребёнок идёт на контакт и доволен после встречи, ваш выбор верен.

Если у вас есть проблемы с детьми, звоните, пишите, мы постараемся помочь вам.

в качестве рекомендации для всех

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

и тогда все их проблемы вы будете чувствовать своим родительским сердцем

Но, помимо Любви, необходима Забота, Воспитание, соблюдение режима дня и питания и много другого. Это просто и не совсем - вырастить хорошего здорового Человека.

в первые три года жизни стоит обратить внимание на нервно-психическое развитие вашего чада
если у вас есть возможность приобретите или найдите в интернете брошюру "Диагностика нервно-психического развития детей первых трёх лет жизни", авторы Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора, Э.Л. Фрухт
это хорошая работа специалистов и по ней я бы рекомендовала оценивать развитие малыша
это важно, так как в раннем возрасте можно начать корректировать нервно-психические проблемы, если вдруг они обнаружились, что не редкость, если учесть все аспекты прошедшей беременности, которая в редких случаях проходит спокойно и в редких же случаях молодые мамы здоровы и не имеют хронических и наследственных заболеваний

Дети до 3.5 лет (вопросы - ответы)

в 3 года стоит пройти несколько медицинских обследований, чтобы для себя знать о состоянии здоровья вашего ребёнка
я бы рекомендовала следующие:

  • анализ крови общий , если ребёнок спокойно относится к процедуре желательно сделать и биохимический анализ крови
  • сдать анализ мочи
  • сделать УЗИ брюшной полости

  • конечно к трём годам у ребёнка должен быть устойчивый режим дня (сон должен занимать не менее 10 часов в сутки) и режим питания, только при соблюдении обоих режимов можно серьёзно относиться к результатам анализов и говорить о первом психологическом кризисе
    о психологическом кризисе можно почитать информацию в интернете или в учебниках по возрастной психологии, написанных для педагогических училищ (колледжей) российских или советских авторов

    Дети от 5 до 7 лет

    обучение счёту

    эта статья и две нижеследующие были опубликованы в одном из журналов.. здесь они вывешены для того, чтобы стать достоянием инетсообщества:)... а журналы давно в макулатуре:)

    обучение чтению

    ребёнок идёт в детский сад, советы психолога


    в дошкольный период стоит уделить особое внимание развитию у ребёнка всевозможных интересов, которые в дальнейшем могли бы превратиться в хобби
    постарайтесь методом подбора определить темы, которые бы увлекали вашего ребёнка и виды занятий, которые бы ему нравились
    старайтесь больше общаться с ребёнком, рассказывать ему об окружающем мире, ваши рассказы помогут ребёнку правильно понять мир и начать адаптироваться в нём
    покупайте развивающие игры, но не переусердствуйте
    НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЁНКА ДЕТСТВА чрезмерными занятиями и увлечениями, оставляйте ему время для ЕГО игр
    при подготовке к школе обращайте больше внимание на общее интеллектуальное развитие, на развитие мелкой моторики (умение рисовать и раскрашивать, чертить геометрические фигуры) , на выработку устойчивой мотивации к обучению
    при выборе школы я рекомендую делать акцент на выборе преподавателя (от первого учителя зависит очень и много и он должен НРАВИТЬСЯ вашему ребёнку)и чёткой логической программе обучения... погоня за усиленными или экспериментальными программами в начальной школе приводит к негативным последствиям в дальнейшем... помните прочный фундамент начального образования даёт возможность поступления в гимназические классы или лицеи среднего образования

    младшая школа


    в младшей школе больше всего уделять внимание
  • режиму дня
    уроки должны быть сделаны до вечера, на уроки должно уходить максимум часа полтора, если задания сложные - помогите, самостоятельность не образуется сразу - она воспитывается со временем
  • режиму питания
    старайтесь кормить ребёнка в одно и тоже время , следить за тем, чтобы необходимые для его роста питательные вещества присутствовали в еде, не идите на поводу у ребёнка - не кормите его полуфабрикатами, не ленитесь , готовьте - прежде всего каши и супы
  • режиму сна
    ваш ребёнок в должен спать не менее 9 часов, на ночь не надо читать книжки или смотреть телевизор - это только будоражит, не даёт уснуть, мешает отдыху
    младшая школа - это подготовка к более сложному этапу - средней школе, за это время вы должны научить ребёнка чётко распределять своё время, учитывая при этом, что дети нуждаются в соблюдении биологического ритма и биологических часов,т.е. время обучения должно проходить до вечера, вечером - занятия по увлечениям и спорт... дополнительные вечерние занятия не принесут желательного результата, наоборот увеличат нервное истощение и отобьют желание обучаться... ребёнок в это не виноват, это заложено в физиологии его организма
    соблюдение вышеизложенного необходимо для хорошего самочувствия и хорошего обучения вашего ребёнка в младшей школе

    бабушкам

    средняя школа, первая ступень


    средняя школа успокаивает родителей, ведь на достаточно продолжительный период гарантируется некая стабильность, родители притупляют своё внимание к отрокам и ослабляют , скажем так психологический контроль над своим чадом, делая упор только на проверку дневника и стоящих там оценок... и это очень зря,т.к. именно в средней школе могут сформироваться очень непростые проблемы с вытекающими надолго последствиями
    что же именно может пойти не так?
  • в процессе обучения в средней школе в большинстве случаев у учеников продолжается процесс потери мотивации, почему?
    с моей точки зрения по следующим причинам
    сказывается сильный прессинг, который был в младшей школе, в сравнении с ним неожиданная свобода средней школы воспринимается как его окончание, а значит и окончание обучения в принципе, теперь можно жить в своё удовольствие и хитрить,списывать, выкручиваться, в общем и целом играться в обман учителей
    у современных детей абсолютно отсутствует понимание нужности обучения в школе... это связано с тем, что нарушена связь школьных предметов с процессами, происходящими в жизни школьников с одной стороны... и нежелание участвовать в строительстве будущего, из-за негатива исходящего от взрослого населения страны в целом... дети не видят радости в будущем, логично и их нежелание задумываться над ним и хотеть построить лучшее
    малоквалифицированные и с в принципе "уставшие от жизни" педагоги, сами не желающие идти по пути самосовершенствования
    материальный вопрос, постоянно обсуждаемый в семьях, единственная звезда в будущем - много денег, в которых и есть счастье
    отвратительно составленный учебный материал, лишённый логики изложения, лишённый правил изложения материала для детей, отсутствие иллюстраций, основной упор на тестовое обучение - нарушающее процесс размышления над поставленными вопросами, устаревший материал
    отсутствие во многих семьях уважения к школе и учителю в большей степени из-за неправильно построенного процесса образования и поведения учителей
    подростки не видят своей звезды Будущего, как следствие, теряются... не понимают ЧТО им нужно делать. растёт неуверенность в себе, нежелание справляться с поставленными задачами,т.к. не понимают ЗАЧЕМ нужно тратить столько сил
    отсутствует уважение к труду
  • наркотики и алкоголь молодеют,так как части отрокам не хочется взрослеть трудясь над поставленными задачами, проще взрослеть по старым стереотипам : много пью - значит уже взрослый... другие не хотят взрослеть вообще,так как окружающая действительность пугает, погружение в мир иллюзий с допингом лучше
  • ранний секс - средство получить недостающую любовь... взрослые в погоне за материальными благами и планками "успехов" абсолютно забывают о своём природно-биологической ОБЯЗАННОСТИ любить своих детей просто потому, что они ДЕТИ!.. как следствие, у отроков наблюдается СИЛЬНЕЙШАЯ НЕХВАТКА эмоциональной теплоты, которую они стремятся восполнить в ранних сексуальных отношениях... что касается девочек - у них при помощи информативного потока и родителей формируется чёткая установка "рано выйти замуж за богатого олигарха любыми способами"... только это поможет им опять же избежать ответственности, труда и прочих , с их точки зрения (ВДОЛБЛЕННЫХ обществом и родителями) глупостями "для наивных дураков"

    учите ребёнка искать НУЖНУЮ для ЕГО развития информацию и благоприятную для ЕГО развития социальную среду, отучайте от "стадности"

    родители ДОЛЖНЫ активно участвовать в проходящей реформе образования, сотрудничая с прогрессивно настроенными учителями Заметки реформируемого. Леонид Перлов

    средняя школа, вторая ступень


    дорогие родители, прежде, чем выбирать своему чаду профессию - ПОМНИТЕ!, что от правильного выбора зависит дальнейшее СЧАСТЬЕ вашего чада
    напомню, что СЧАСТЬЕ - это прежде всего, ДУШЕВНОЕ спокойствие... а материальный достаток..так что , если ваш ребёнок ХОЧЕТ принести ПОЛЬЗУ обществу и стать ХОРОШИМ доктором (извините, за затёртый пример) не бейте его по рукам и не толкайте насильно в экономисты... не давая ребёнку реализовать СВОИ способности, вы тем самым калечите ЕГО ЖИЗНЬ!
    ... для того, чтобы понять КАКИЕ способности есть у вашего ребёнка НЕОБХОДИМА профориентация... качественная..это значит, что к средней школе ваш ребёнок должен ЗНАТЬ КАКИЕ есть профессии в СОВРЕМЕННОМ мире..
    для этого нужно ЗНАТЬ информацию о современном мире из новостных источников, из справочников, изучать рынок труда ВМЕСТЕ с ребёнком..
    вы должны выбрать профессию, в которой КПД вашего ребёнка будет высокой и это не принесёт ему "усталости от жизни", ваш ребёнок должен трудиться С УДОВОЛЬСТВИЕМ!... это в дальнейшем позволит избежать психологических кризисов разного происхождения...
    ПОМНИТЕ! базовыми являются только три вида образования:
  • техническое
  • гуманитарное
  • естественное
    на них, в дальнейшем накладываются специализации или вторые высшие

    рекомендуемая литература



    ... я не случайно уделила больше внимание вопросам воспитания детей... дети - это будущие взрослые, факт... от того как пройдёт их путь развития - зависит ВСЯ дальнейшая жизнь не только их самих, но и всего общества в целом...

    в качестве советов вдогонку:)


    занимайтесь с детьми творчеством - это поможет вам найти общий язык, стать ближе друг к другу
    elfmarket - это ссылка на сайт компании, выпускающей детские наборы для творчества, наборы прост в обращении и не причиняют здоровья детям детское творчество и рукоделие

    больше играйте со своими детьми - это поможет вам найти общий язык, стать ближе друг к другу
    магазин развивающих игр и игрушек
    интернет -магазин "Игровед" - лучшие настольные игры
    развивающие компьютерные игры:
    "Мышка Мия - юный дизайнер"
    все эти ссылки найдены родителями,т.е. продукция прошла испытания на качество:)

    сборник мультфильмов в интернете

    детское радио

    вопрос - ответ


    более подробно о предоставляемых услугах

    Хостинг от uCoz