ВОПРОС - ОТВЕТ

психологические особенности воспитания детей 5,5-7 лет

...ответы на вопросы, присланные по email и часто задаваемые на консультациях...

пишите письма (раздел будет пополняться)

ВОПРОС:

Стоит ли с ребёнком заниматься подготовкой к школе?

ОТВЕТ:

Безусловно стоит. Малыш должен понять зачем он идёт учиться. При чём, самое главное, понять на его, детском уровне. Обычные объяснения взрослых типа "пойдёшь учиться, потом работать - так надо!" не подойдут. Объяснению этого вопроса надо уделить много внимания. Поскольку важным моментом в обучении является мотивация. Если она верно заложена с детства, можно быть уверенным, что проблем в обучении у ребёнка не будет. У каждого ребёнка существует своё "правильное понимание" мира и необходимости учиться. Поэтому одного, общего алгоритма ответа на вопрос "а зачем мне учиться?" дать невозможно. Нужно общаться с ребёнком индивидуально, разъясняя ему структуру общества на понятном для ребёнка уровне.

 

 

ВОПРОС:

Наши дети ходят на подготовительные классы в школу, занятия во второй половине дня. Дети устают, но школа очень хорошая и нам хочется, чтобы наши дети в ней учились. Как вы думаете нам стоит продолжать занятия?

ОТВЕТ:

Обучающие занятия во второй половине дня недопустимы для дошкольников (да и для детей вообще). Из психолого-медицинских исследований известно, что во второй половине дня у детей ослаблен процесс запоминания, повышена усталость, понижена концентрация внимания и работоспособность. Толку от этих занятий практически нет. Кроме того, у детей пропадает желание учиться, когда они не понимают не и желают понимать материал.
Выбирая ребёнку школу, вы прежде всего должны ориентироваться на психологическое состояние ребёнка (нужны комфортные условия для обучения). Если вы дадите бо'льшую нагрузку ребёнку, он может в дальнейшем демонстративно отказаться учиться. Тем более, что нынешние дети идут в школу в 6 или 6,5 лет ,т.е. второй психологический кризис попадает как раз на первый класс. Кроме того, у каждого ребёнка есть свои физиологические особенности и вам необходимо обязательно проконсультироваться с докторами (пройдя диспансеризацию перед поступлением в школу) сможет ли ваш ребёнок учиться в школе с повышенной нагрузкой. Это очень важно для того, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей со здоровьем, которые могут возникнуть из-за повышенной нагрузки.

 

ВОПРОС:

Мой ребёнок не прошёл собеседование в школу, которую мы выбрали.. Странно, ведь мы же целый гол посещали специальную подготовительную к школе группу.. Вы не могли протестировать его и объяснить причины..

ОТВЕТ (после встречи и проведенного тестирования):

Вы знаете, ваш ребёнок действительно к школе не готов. У него есть навыки чтения, письма и счёта. Но это не главное при поступлении в школу. Самое важное, это то, что ребёнок должен понимать ЗАЧЕМ он идёт в школу.. важна мотивация, а ваш ребёнок идёт в школу "за друзьями":), с его слов.. а заниматься он хочет дома с мамой.. Кроме того, у вашего ребёнка недостаточная для школы социальная адаптация и представления об окружающем социуме. При этом у вашего ребёнка очень неплохо развит интеллект. Мне кажется вы совершили ошибку при выборе подготовительных классов. Или же вам нужно было бы заниматься дополнительно с психологом. Занятия с психологом по подготовке к школе более информативны для ребёнка. Ему нужно не просто научиться читать и писать - этому его научат в школе. Ему необходимо научиться логически мыслить, научиться простейшим навыкам анализа и синтеза, укрепит память и внимание, постараться научиться выполнять предлагаемые задания точно по инструкции. Всё это дается в развивающих занятиях с психологом.

ВОПРОС:

Этот возраст - возраст "почемучек". Как много нужно давать информации детям в этом возрасте? Какие книги надо читать?

ОТВЕТ:

Сейчас в издательствах выходит огромное количество детских энциклопедий, но не все они, к сожалению, интересны детям. При выборе энциклопедий смотрите чтобы было много красивых фотографий и понятный текст. Не поленитесь, полистайте книги, почитайте текст. нередко бывает так, что красочная обложка и вроде бы много картинок, а когда начинаешь вчитываться ... понимаешь, что написанное непонятно ребёнку и картинка совсем не по теме. Старайтесь не перегружать детей информацией. В подборе информации не удаляйтесь от общества и его структур. Ребёнок должен знать обо всём понемногу. Художественную литературу нужно подбирать не только по теме "фэнтэзи", нужно читать и рассказы про детей. Это необходимо для правильной социальной адаптации.

 

ВОПРОС:

Как вы относитесь к сериалам и комиксам в стиле "человек-паук"?

ОТВЕТ:

Лично я , как человек:) и психолог отношусь с полнейшим неприятием этого кошмара:) Но, есть тенденция "детской моды", навеянное средствами массовой информации... Приходится следовать этой "детской моде". Но строго следить за тем, чтобы ребёнок не слишком заигрывался в этим монстров. Нужно делать смелые попытки внедрять старого доброго Винни Пуха в детские игрушки. К сожалению, ничему хорошему не учат эти комиксы и сериалы про "сверхлюдей" и прочее. Не стоит также увлекаться кабельными детскими телеканалами. Если есть возможность, подключайте российские детские каналы со старыми советскими фильмами. В моей практике есть замечательный случай, когда две девочки сестрички, приехавшие жить в россию из Голландии очень сильно полюбили советские детские книги и фильмы. На данный момент любимый фильм "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

 

ВОПРОС:

Моей девочке 7 лет.Мы развиваемся по классической схеме:),т.е. у нас второй психологический кризис идёт полным ходом, в принципе он вполне переживаем. Какую ошибку мы можем допустить как родители в отношении с индивидуальностью?

ОТВЕТ:

Если вы уже научились распознавать эти кризисы:), то это уже вас предохраняет от ошибок. Самое важное в психологическом кризисе 7 лет, не задавить в маленьком человечке его "Я",т.е. проявление индивидуальности. Конечно, если эта индивидуальность не выходит за рамки приличия и правил принятых в обществе. выражение своего "Я" может быть в желании одеть ту или иную вещь, или переставить всё в своей комнате, или выбрать тему рисунка, в общем и целом в выражении творческом.

 

визитка главнаяназад
Хостинг от uCoz