ВОПРОС - ОТВЕТ

психологические особенности в воспитании детей до 3х лет

...ответы на вопросы, присланные по email и часто задаваемые на консультациях...

пишите письма (раздел будет пополняться)

ВОПРОС:

Последнее время стало модным начинать интенсивные занятия с детьми от года, ваше мнение на этот счёт?

ОТВЕТ:

Мнение двояко. С одной стороны, если это профессиональные ПСИХОЛОГИ! и ведут очень аккуратно занятия по АДАПТИРОВАННОЙ методике Монтессори, например, или по прошедшей практику методике российских ПСИХОЛОГОВ, это может быть нужным и интересным для ребёнка. Подчёркиваю это должны быть ПСИХОЛОГИ, проводящие развивающие занятия, т.к. с малышами надо работать очень внимательно. У малышей больше развито восприятие взрослых на эмоциональном уровне, кроме того они не должны уставать и ещё, пожалуй, важный аспект, эти занятия сугубо индивидуальны. Не каждый ребёнок готов посещать такие занятия в силу своего индивидуального статуса в этом возрасте. Если эти моменты не учтены , можно серьёзно навредить развитию малыша.

 

ВОПРОС:

Как психологически грамотно справиться с первым детским психологическим кризисом 3х лет?

ОТВЕТ:

Сложный вопрос,т.к. в наше время нет чётких возрастных границ этого первого кризиса. Иногда он может наступить раньше 3х лет, иногда позже. Всё зависит от индивидуального развития ребёнка. Надо смотреть ребёнка и разговаривать с родителями (собирать анамнестические данные), смотреть в каких условиях живёт ребёнок и т.д. Основные методы по решению этого вопроса указаны во всех классических книгах о детской психологии. Если ваш ребёнок тяжело переживает этот кризис, не поленитесь, проконсультируйтесь с психологом. Есть масса причин, которые вы можете не заметить или не придать им значения..

 

ВОПРОС:

Как поступить, если у ребёнока проблемная речь в 3 года?

ОТВЕТ:

Три года - это очень важный возраст для малышей. В этом возрасте начинают происходить серьёзные контакты с обществом. Поэтому ОЧЕНЬ важно, чтобы к трём годам ребёнок мог более или менее понятно изъясняться, т.е. понятно для окружающих выражать свои мысли. Бо`льшая часть детей в этом возрасте начинают посещать детские сады или группы творческих ил развивающих занятий. Если у вашего ребёнка есть проблемы с речью в этом возрасте, то необходимо или самим позаниматься с ребёнком дополнительно, или пригласить психолога для индивидуальных занятий. Занятия с логопедом будут ещё весьма сложно восприниматься в этом возрасте (все рекомендации по поводу занятий с логопедом относят к пяти годам), а вот занятия с психологом как творческие, так и на развитие мелкой моторики, развитие речи помогут ребёнку быстрее научиться выражать свои мысли. Как правило, дети имеющие проблемную речь в три года, имеют и некоторые психологические проблемы. Определить это и помочь ребёнку сможет психолог. Кроме того, психолог, работая с ребёнком индивидуально разработает программу занятий для каждого малыша индивидуально.

 

ВОПРОС:

Мой ребёнок хорошо засыпает, но в середине ночи просыпается и идёт в спальню к родителям. Что делать?

ОТВЕТ:

Перед тем, как ребёнок ляжет спать, нужно хорошо проветрить комнату. Необходимо следить, за тем, чтобы нос у ребёнка не был заложен и хорошо дышал. Недостаточное количество кислорода, полученное за ночь, может быть причиной "кошмарных сновидений". Если у вас сильно эмоциональный и впечатлительный ребёнок, не стоит читать ему перед сном книгу. Взбудораженное воображение тоже может быть причиной плохих снов. Перед тем, как малыш ляжет спать, надо чтобы он принял тёплый душ. В комнате, где спит ребёнок должен гореть "ночник" с успокаивающим светом. Обставляя комнату ребёнка, надо стараться ставить мебель так, чтобы не было "тёмных углов". Цвет обоев в комнате должен быть спокойной пастельной тональности.

ВОПРОС:

Что самым важным вы считаете в воспитании детей этого возраста?

ОТВЕТ:

Очень важно для малыша, чтобы мама практически постоянно находилась с ним. Никакая супер профессиональная няня не сможет заменить ребёнку маму. Из практики мне известны случаи, когда дети были сильно травмированы из-за того, что мама оставляла их на заботу няни в раннем возрасте. Это чревато сильными нервными потрясениями и , как следствием - агрессией или тревогой, в зависимости от индивидуальности ребёнка. Очень важно, чтобы мама не просто проводила время с ребёнком, а активно общалась и играла. Большинство современных детей начинают поздно говорить прежде всего из-за того, что дома сними взрослые не разговаривают, не читают книг, не играют. Очень важна мимика родителей при общении с ребёнком. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!! не допускается употребление алкогольных напитков (в том числе баночного пива) и сигарет при прогулках с детьми. Наивно думать, что дети маленькие и ничего не понимают. Образ родителей, мимика, запахи прочно записываются в память ребёнка. В дальнейшем он будет просто копировать то, что видел и запомнил прежде всего от своих родителей.

 

ВОПРОС:

Чем надо заниматься с такими детьми?

ОТВЕТ:

Сейчас очень много неплохих развивающих методик, выпускаемых отечественными фирмами для детей этого возраста. В Москве большой выбор такого рода развивающих игр можно купить на книжной ярмарке в "Олимпийском" на проспекте Мира (цокольный и первый этаж, несколько лотков). Ярмарка работает все дни, кроме понедельника с 10.00 до 15.00. Вход платный -15 рублей. Развивающие занятия проводить исключительно в первой половине дня,т.к. это лучшее время для обучения и усвоения информации для детей. Во второй половине дня, после сна, лучше посвятить прогулкам и подвижным играм, можно включить во вторую половину дня творческие занятия рисование, лепка, конструирование).

 

 

визиткана главную назад
Хостинг от uCoz