ВОПРОС - ОТВЕТ
...ответы на вопросы, часто задаваемые на встречах со школьными психологами...

пишите письма (раздел будет пополняться)

ВОПРОС:

Стоит ли обращаться за консультацией и помощью к профессиональному психологу, ведь в школах есть свои психологи?

ОТВЕТ:

Школьному психологу бывает трудно справиться с тем огромным объёмом работы, который у него есть.
В школах, как правило, работают молодые специалисты или учителя, прошедшие переподготовку, Им бывает сложно более точно определить проблему или подробно расшифровать тест, протестировать на профессиональном уровне наиболее проблемных детей, дать учителям рекомендации по тем или иным вопросам, касающимся области общения с проблемными детьми и пр.
Есть варианты, когда в отдельный класс приглашается , по просьбе родителей, психолог для более детальной коррекции детей. Это случается тогда,когда проблема заходит в тупик и школьный психолог не может ничем помочь,т.к. дети воспринимают школьного психолога как человека, пытающегося выудить у них информацию, или человека из "аппарата управления". В таких или подобных случаях имеет смысл пользоваться помощью профессионалов.

 

ВОПРОС:

Почему вы всегда говорите "профессиональный психолог", а что школьный психолог по вашему не профессионал?

ОТВЕТ:

Под термином "профессиональный психолог" подразумевается специалист, который практиковал в разных специализациях психологии не менее десяти лет. Его практика должна охватывать и разные возрастные группы. Только в таком случае психолог может иметь объективное представление о развитии личности и проблемах, связанных с этим развитием. Кроме того, у психолога должен быть опыт диагноза и коррекции в области пограничных психических расстройств.

 

ВОПРОС:

Употребление наркотиков среди подростков - настоящий бич в московских школах, что можно с этим сделать на уровне школьного психолога?

ОТВЕТ:

Во-первых, надо провести серию лекций для учителей с точным описанием действия наркотических веществ на детей. Нередко дети раскуривают "траву" в школах, прибывая в полной уверенности, что учителя не понимают, что такое "трава" и как она действует. Многие дети бравируют этим друг перед другом. Некоторые могут покурить "траву" перед школой и пойти в таком виде на уроки. Поэтому учителя должны чётко знать признаки наркотического опьянения для того, чтобы видеть в каком состоянии находятся вверенные им дети, т.к. огромна опасность интоксикации различной степени, инсультов и инфарктов. Детям, находящимся в наркотическом опьянении необходимо оказать медицинскую помощь. При этом можно сделать официальный анализ на наличие наркотического вещества в крови (это необходимо для того, чтобы вести аргументированный разговор с родителями, более того с юридической точки зрения это не будет противозаконным,т.к. кровь будет взята при оказании медицинской помощи).
Выявленный факт приёма наркотиков не надо оставлять без внимания. Мне кажется, самым разумным будет пригласить для беседы с детьми, в чьём классе будет выявлен случай приёма, практикующего нарколога и специалиста по наркотикам из органов милиции. Эти люди ярко и образно смогут объяснить детям все "прелести" приёма наркотиков для здоровья и последующие за этим степени деградации.

 

ВОПРОС:

Не секрет, что в школах стало появляться много детей с пограничной психикой, которые своим поведением и неспособностью учиться приносят много проблем учителям. Очень часто родители этих детей не хотят слушать все просьбы учителей и дирекции к ним, обратиться к консультантам-медикам за помощью в коррекции поведения ребёнка. Как можно решить этот вопрос с помощью школьного психолога?

ОТВЕТ:

Школьный психолог имеет право провести несколько тестов, в том числе и на выявление характерологических акцентуаций личности. Затем, проанализировав полученный материал, записав анализ на специальном бланке, на котором отражён и сам тест, он может направить ребёнка на консультацию (если данные тестирования показали высокий процент какой-либо акцентуации). Если получен отказ от родителей проводится ещё более точное тестирование на развитие интеллекта (желательно по Векслеру) и , опираясь на результаты теста подавать заявление на оформление "домашнего обучения".

 

ВОПРОС:

Какие, на ваш взгляд проблемы, должен в первую очередь решать школьный психолог

ОТВЕТ:

Мне кажется многие психологи слишком увлекаются тестированием детей, большую часть времени уделяя диагностике. Было бы весьма рациональнее вести групповые тренинги,т.к. основные проблемы детей школьного возраста ясны. Это повышенная агрессия, неумение общаться, отсутствие взаимопонимания в семье. Индивидуальная коррекция в школе чаще всего мало что может дать,т.к. необходимо работать с классом, который мог бы сам, как команда, скорректировать поведение определённых учеников.

 

ВОПРОС:

Очень часто психологам приходится выполнять "заказ" школьной администрации, которая не вполне правильно понимает какую роль должен играть психолог в школе. Что делать в этом случае?

ОТВЕТ:

При поступлении на работу необходимо чётко обговаривать свои обязанности и права. Возможно даже лучше составить письменный договор, где эти моменты будут отражены. Кроме того, есть брошюра "в помощь школьному психологу". В ней официально отражены все аспекты деятельности психолога в школе.

ВОПРОС:

Какие виды коррекции вы бы посоветовали проводить в школе?

ОТВЕТ:

Я сама сторонник арттерапии или терапии творческим самовыражением. Дети очень любят творчество в разных проявлениях.
Если речь идёт о проблемах в вниманием и памятью, я думаю, лучше всего обратиться за помощью к компьютеру,т.к. много хороших образовательных программ и дети с удовольствием работают на компьютере, кроме того в образовательные программы даны в игровой форме, что никак не отбивает охоту обучаться, а наоборот решает частично проблему мотивации.

ВОПРОС:

Имеет ли право психолог, по настоянию учительского коллектива направлять учеников на консультацию к психиатру?

ОТВЕТ:

Настаивать на консультации психиатра психолог не имеет НИКАКОГО юридического права. Рекомендовать обратиться к психоневрологу за консультацией он может только тогда, когда ученик, о котором идёт речь, прошёл коррекцию и тестирования, по результатам которых психолог может составить документ с подписью своей и директора школы.

визитка главная назад
Хостинг от uCoz