ВОПРОС - ОТВЕТ
...ответы на вопросы, рассуждения...

присланные по email и часто задаваемые на консультациях...

Три бича современной школы: наркотики (к ним приравнивается и алкоголь, как наркотическое средство), сексуальная распущенность и жажда легких денег. В принципе к старшей школе уже не так актуальна. Эти проблемы значительно помолодели и относятся больше всего к средней школе. Более актуально полнейшее отсутствие мотивации к любому виду деятельности катастрофически проявляющаяся в старших классах. И как следствие, резкое падение уважения к учителям и старшему поколению вообще. Эти проблемы начинают о себе заявлять в подростковом возрасте. Агрессивное поведение и матерная брань с младшей школы...
Чаще всего дети попросту попадают под влияние лидеров "своих стай" и, так называемого, общего мнения школьников. В лидерах, как правило, находятся дети с пограничной психикой, которые в силу специфики своего физиологического и психологического развития больше интересуются асоциальными вопросами. Или дети из так называемых "благополучных" семей, в морали которых правят деньги. Тем самым сводятся на "нет" усилия учителей, пытающихся направить школьников на путь Знаний и предаются анафеме ученики, старающиеся получить Знания.

 

Потери мотивации способствовало и введение ЕГЭ.
Теперь основная задача старшеклассников состоит в том, чтобы научиться делать ЕГЭ на максимальное количество баллов. При этом используются абсолютно ВСЕ технические средства. Эти же средства используются и при обычном обучении. Институты ищутся не по интересам а по "баллам". Предпочтение отдаётся всевозможным институтам Управления и экономическим направлениям.
В 2011 году в одном московском университете на экономический факультет было положено 5 тысяч! заявок.
Полностью отстутствует желание трудиться и приносить пользу обществу у подавляющего большинства школьников.
Как мантра звучат из их уст слова " больше денег, меньше затраченных усилий". То есть делаем вывод, что все усилия с начальной школы идут "коту под хвост".

Я бы настоятельно рекомендовала психологам в старшей школе заниматься вопросами профориентации. Приглашать специалистов различных профессий, увлечённых своей работой. Обсуждать фильмы по той или иной специальности. Объяснять юношам и девушкам (И ИХ РОДИТЕЛЯМ!), КАК нужно выбирать профессию. К примеру,если быть учиться на юристов и экономистов - это не значит мгновенное поступление по окончании ВУЗа на работу с высоким окладом и светлым и спокойным будущим. НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ К ЭТОМУ СПОСОБНОСТИ! А вот получить нелюбимую профессию и мучиться с ней ВСЮ жизнь - это можно. Чтобы в дальнейшем не возникло психологических проблем (скажем в 33 годам), в первую очередь нужно выбрать профессию, которая была бы интересна.
Задача психолога - помочь юношам и девушкам разобраться в себе, найти сферы деятельности, которые были бы интересны. И уговорить родителей - НЕ МЕШАТЬ! в процессе поиска профессии.


Позитивным в нынешних старшеклассниках является желание создать крепкую и хорошую семью (не такую , как у меня). С хорошим мужем или женой и умными (не такие как я) детьми. На эти темы тоже стоит провести беседы, чтобы уточнить кто же такие "хорошие" мужья и жёны и почему дети должны быть обязательно умными?

 

визитка главная назад
Хостинг от uCoz